Русь без границ

Общественные движения и инициативы

Международная некоммерческая организация 

“ПАМЯТЬ РАДИ БУДУЩЕГО”

 

Создана с целью установления максимального взаимопонимания, развития плодотворного сотрудничества и обеспечения нерушимого мира между народами. 

 

Основные виды деятельности.

 

1. Мы организуем и проводим:

а) мероприятия, связанные с памятными датами в истории (например, День Памяти Неизвестного Солдата, Праздник Победы 9 мая (Бессмертный Полк), юбилеи великих деятелей культуры, другие важные события); 

б) праздники, концерты, спортивные и туристические мероприятия (пропаганда здорового образа жизни), поездки и экскурсии; в) круглые столы, конференции, тематические встречи, в том числе, с использованием средств удалённой коммуникации (например, SKYPE-конференции). 

 

2. Мы активно участвуем в архивной работе с данными о военных и гражданских лицах, погибших или пропавших без вести в ходе военных конфликтов, катастроф и стихийных бедствий. (Например: выяснение судеб советских военнослужащих и пленных, погибших или пропавших без вести в Германии в период Великой Отечественной войны, а также содействие выяснению судеб пропавших без вести в СССР военнослужащих Германии, Италии и др. стран).

 

3. Особое внимание мы уделяем развитию международного сотрудничества в молодёжной среде Германии и России. (Культурно-просветительские и духовно-нравственные мероприятия, направленные на просвещение и воспитание молодёжи).

 

4. Всемерно содействуем продвижению русской культуры в Западной Европе:

а) особое внимание уделяем просветительской деятельности (в том числе, распространению книг, видео и аудио продукции, направленных на развитие взаимопонимания и плодотворного сотрудничества в области исторического и культурного наследия);

б) заботимся о сохранении русской национально-культурной идентичности, языка, особенностей быта и обычаев в условиях Зарубежья;

в) организуем обучение немцев русскому языку и знакомство их с особенностями русской национальной культуры (в том числе, на примерах национальной кухни, одежды, музыки и танца); 

г) неотъемлемой частью нашей деятельности является сохранение и развитие исторически сложившихся казачьих обычаев и традиций, воспитание молодого поколения в духе православной веры, патриотизма и любви к Отечеству. 

 

5. В связи со всем вышеперечисленным, в своей деятельности мы активно используем методы международной народной дипломатии, устанавливая и развивая прямые культурные и деловые связи между гражданами наших стран.

 
Академия как концептуально-кадровый концерн 
 

Академия Тринитаризма — Общественная Академия Наук, основной целью которой является проведение всесторонних научных и научно-исследовательских работ по изучению свойств целостности и их проявления в различных областях гуманитарных и естественных наук, культуре и общественной жизни, а также организация образовательного процесса нового типа.

Главными задачами Академии являются:

— актуализация и распространение Тринитарной Системы Знаний (Тринитарного Учения), основанной на Концепции Троичности Целого,

— производство новых знаний на базе Тринитарной Концепции и их реализация,

— создание системы подготовки квалифицированных кадров — концептуалистов-тринитариев.

 

1.Тринитаризм как научная доктрина
 

Тринитаризм — это Учение о Троичности Целого, названное по латинскому оригиналу TRINITAS, что означает Троица, Троичный. Оно связано с культурным наследием многих народов. Тринитаризм можно назвать Системой Знаний о Троице, о Триединстве. Это учение о Животворении, о Целостном и Динамичном Основании Жизни.

С этой точки зрения, нет более древнего, более мощного и более распространенного Учения.

Исторически Тринитаризм был сокрыт в догматах, и этому есть объяснение: понять Триединство без научного подхода невозможно, объяснить без ясной методологии — тоже, пользоваться еще сложнее — необходимы прикладные технологии.

Учение о Святой Троице является официальным догматом христианской Церкви с Первого Вселенского — Никейского — Собора 325 г. н. э. Лучшие представители христианского богословия пытались выразить в понятиях, построить систему отношений Лиц в Троице, без искажения донести до людей свой опыт познания. Однако до конца XX века это религиозное знание не вышло за рамки богословских споров, не стало содержательным моментом научного знания.

Конец XX века, начало XXI века ознаменованы возникновением Системы Знаний, которая позволяет раскрыть в научных понятиях тайну Троицы, не разрушив сам догмат. Количество научного знания стало таково, что ему пора перейти в новое качество, структурироваться в Целостной Системе Научных Знаний.

Тринитаризм утверждает, что не Одно, не Два, не Многое лежит в основании Мира, но Три начала и Три Основания. В переводе на формально-логический язык это звучит так: Мера Единства Меры Многого в Мерном Одном. На языке диалектики — Единство взаимообусловленных, взаимодополняющих Трех различных динамичных уникальных Начал, составляющих полноту Целого.

Если брать категорию Порождения — категорию активного начала, то Тринитаризм — это учение о Триединстве Мировых Порождающих.

Идея о Трех Порождающих составляет базис новых представлений о содержании естественных и точных наук.

 

2. Тринитаризм и современная научная парадигма
 

Чтобы оценить характер современной, широко применяемой, научной парадигмы, достаточно осмыслить процессы, происходящие в Биосфере. Последнее столетие с очевидностью показало, что человечество превратилось в мощную геологическую силу, а наука — в производительную силу, в мощный инструмент преобразования.
Научные методы охватывают все сферы человеческого бытия, а деятельность, основанная на них, проникает во все уголки планеты. Это глобальный процесс становления Ноосферы, в котором научные знания проявляют себя как ее атрибут. Однако, характер этих знаний не позволяет проводить преобразования, не нарушая динамическое равновесие Биосферы. Более того, можно сказать, что процессы, протекающие в Биосфере и инициализированные человеком, указывают на кризис в современном научном знании.

 

2.1. Кризис современного научного знания как преграда на пути становления Ноосферы

 

Прежде, чем оценить глубину кризиса современного знания, нужно понять, что представляет собой современная наука.

На протяжении последних десятилетий мы наблюдаем процесс интеграции различных научных направлений. Это связано с тем, что давно стал очевидным факт дурной специализации, которая привела к тому, что ученые даже одного направления не могут понять друг друга. Что же говорить об ученых, занимающихся исследованием различных явлений природы! Следуя логике специализации в науке, они стремятся разрешить проблему жизнедеятельности целого, дать ему единое, без изъянов, описание с помощью ИНТЕГРАЦИИ научных направлений. Так на стыке специальных наук возникли новые научные направления: биохимия, биофизика и т. д. Казалось, вот-вот и проблема целого будет решена. Но чем ближе было решение, тем туманнее оно становилось.

Эта связано с тем, что, исключив из науки целое как специфический объект, его пытаются получить путем формальной стыковки различных фрагментов. Целое же не сводимо к сумме своих частей, оно больше их. Целое определяет поведение частей, а не наоборот. Поэтому, идя стезей современной науки, мы движемся путем дурной бесконечности, ибо описать целое методами современного научного знания можно только через бесконечное многообразие свойств и связей его составляющих. А это — тупик.

В. И. Вернадский первый, кто фундаментально поставил в науке проблему целостности. Новая научная доктрина должна не только описывать функционирование целого как такового, но и быть фундаментом специальных наук. Только такая научная концепция может описать Биосферу и становление Ноосферы.

 

2.2. Целостность Ноосферы

 

Ноосфера — это Биосфера, преобразованная человеческим разумом. Это естественный природный процесс, который имеет свои стадии — от стихийного к сознательному. Человеческая деятельность подчинена природному процессу развития Биосферы. Мы — не можем отделить себя от него и противопоставиться ему. Мы часть этого процесса. Биосфера предстает перед нами как самостоятельное целое, которое, как целое, изнутри преобразовывается разумом человека. Поэтому Ноосфера изначально целостна. Однако, методы преобразования человеком Биосферы, основанные на современном знании, неизбежно, если они не будут изменены, приведут к разрушению Целого. Дальнейшее преобразование Биосферы человечеством, превратившимся в мощную геологическую силу, без научной доктрины о Целом невозможно.

 

3.Тринитаризм как Система
 

3.1.Тринитаризм как Научная Система

 

Структурироваться в Целостной Системе Знаний актуально не только для Тринитарной Доктрины (придти к своей научной версии), но и для специальных наук, разрозненность которых вызывает раздражение у всех, включая самих ученых: химик не понимает (и не принимает) системщика, системщик лингвиста, лингвист физика, эстетик математика. У каждого свой ограниченный взгляд, от которого страдают остальные. Сопрячь, объединить, примирить эти взгляды можно только в Базовой Доктрине, держащей ключи от всех наук и единый Ключ от каждой.

Способность базовой науки, являющейся одновременно и частной, к систематизации остальных наук говорит о ее зрелости. Тринитаризм способен овладеть науками не только в гуманитарно-системной сфере, но и в естественнонаучной, где его ждут достойные союзники — специалисты в физике, химии, математике.

Любое масштабное научное направление не только проникает во все сектора Научного Знания. Возникает необходимость организовывать работу научных дисциплин и школ, обеспечить реальный природный процесс организационно-практическим инструментом. Востребована масштабная научная организация, которая не только сможет осуществлять квалифицированное управление научным процессом, но и будет призвана к более углубленной, системной разработке программ в различных областях науки: социологии, праве, физике, биологии и т. д., с точки зрения научного знания как целого.
Эту задачу намерена решать «Академия Тринитаризма».

 

3.2. Как система образования

 

Аккумуляция Знаний не самоцель. Они должны быть переданы следующему поколению, поскольку без носителей Знания умирают.

Для постижения Тринитарного Учения необходимо постоянное образование в течение всей жизни.

«Академия Тринитаризма», соединяющая Целостное Знание и методику овладения им, стремится к созданию новой системы образования.

 

3.3. Как система воспитания

 

Тринитаризм стремится к целостному воспитанию ребенка. Но оно возможно только на основе соединения системных Знаний и практических действий.

Задача тринитария — человека, воспринявшего Тринитарное Учение, — восстановление целостности внутри и вне себя, структурирование творческих сил в направлении Жизни.

Сказанное предполагает участие в модернизации всех больных органов Биосферы — политических, социальных, экономических, научных и т. д. Нельзя знать — и не делать.

Любые задачи воспитания абстрактной «творческой личности» будут неуместны, пока они не найдут серьезного основания. А что может быть прочнее учения о Животворении, о Целостном и Динамичном Основании Жизни! Оно — суть Тринитарной кадровой концепции и системы воспитания.

«Академии Тринитаризма» — шаг к новой, динамичной, организации умов и талантов, за которым последует организация Жизни. Сила одухотворенного ума способна сделать это. Ибо она преобразует состояние Биосферы в качественно иное — НООСФЕРУ.

Вечером 25 января под председательством Игоря Стрелкова (лидер ОД «Новороссия») прошло учредительное совещание (если можно так выразиться) «Комитета 25 января». Или — Третьей силы (помимо охранителей и прозападных либералов-белоленточных).

Пока речь идет об информационном взаимодействии. В учреждении приняли участие Эль Мюрид, Е.Просвирнин («Спутник и погром»), К.Крылов, А.Кунгуров, Э.Лимонов, М.Калашников и другие.

Мы сошлись во мнении о том, что положение РФ скатывается к системному краху, что прозападные либералы уже не скрывают своего злорадства и заранее примеряются к власти, и что сама власть РФ делает все для своего падения. Ситуация сильно напоминает канун Майдана на Украине. При этом в стране нет здравой Третьей силы, противостоящей как тупиковым, обанкротившимся охранителям, так и прозападным белоленточным.

Мы, будучи разных политических взглядов, красные, белые и представители более новых политических взглядов, оказались едины в том, что:
— Нам нужно для начала сохранить страну в границах РФ, не допустить ее распада (как в 1991-м). А в дальнейшем — вести политику на воссоединение русского народа в одном государстве. При этом русские для нас — это (как до 1917 г.) триединство великороссов, малороссов-украинцев и белорусов.
— Нам нужно равноправие русского народа со всеми прочими народами (нас не устраивают привилегии для малых этнократий в РФ).
— Государство воссоединенного русского народа должно быть справедливым, суверенным во всех отношениях, развитым научно, индустриально и аграрно. Что потребует совсем не либерально-монетаристской политики.
— Сильная центральная власть должна сочетаться с сильным же местным самоуправлением. Так обеспечивается государствообразующая роль большинства (а это — русские), исчезают условия для сепаратизма.

Наша позиция в отношении действующей власти: нейтралитет. Действующая власть больна и занята саморазрушением. Навязываться ей в помощники мы не намерены. И вымазываться в ней — тоже. Она сейчас на глазах превращается в ходячего мертвеца, убив самое себе экономическим идиотизмом последних полутора десятков лет. Можно сказать, был продолжен курс Ельцина на губительнейшую «сырьевизацию» РФ, последствие коего мы получили сегодня — в виде опасности социально-экономического краха.

«Белоленточные» — тоже не наши союзники. За ними стоит сырьевой и ростовщический, прозападный «капитал». Он реально может развалить РФ.
Наша задача — стать Третьей силой. Той, что сможет в критический момент спасти страну, избавив ее от всех «тупиковых ветвей эволюции». В момент возможного краха образуются обломки прежних административных и силовых структур, которые окажутся обреченными на заклание. Ибо победившие прозападники-либералы их ненавидят, а прежней системы уже не будет. Эти обломки можно стянуть под знамя Третьей силы. В конце концов, красные в 1918 году смогли привлечь на свою сторону многие военные, административные и научные кадры Российской империи.

Первый шаг к этому — информационное взаимодействие. Центральным инфоресурсом (при сохранении всех имеющихся у нас прочих ресурсов) становится сайт ОД «Новороссия».

Это народный информационно-образовательный портал, с вашей помощью транслирует материалы так необходимые сегодня для объединения и возрождения Руси. Отделяем зёрна от плевел вместе. Помогаем себе и своему будущему, вместе мы направим мир к лучшему, к Совести и Правде.

«ДЕРЖАВА СЕГОДНЯ» — это самостоятельный выбор трезвого, здравого, сильного и перспективного Русского Мира.

Единственная цель Межрегионального общественного движения «За ответственную власть» (МОД «ЗОВ») — проведение референдума по вопросу принятия законопроекта «Об оценке президента и членов ФС РФ народом России». Данный закон позволит сделать и Президента РФ, и депутатов с сенаторами (законодателей) ответственными перед народом (населением и будущими поколениями), закрепить для них в заранее оговорённое неотвратимое наказание за ухудшение жизни народа. Установление подобного механизма прямой неотвратимой ответственности власти перед народом поставит высшие органы власти в условия необходимости служения интересам большинства населения и заставит президента и депутатов улучшать жизнь народа.

Единственным и высшим источником власти в России, согласно Конституции, является народ. Народ имеет право выражать свою волю как прямо (через всенародный референдум), так и с помощью свободных выборов своих слуг — президента и депутатов. Но с какой целью народ выбирает, содержит за свой счет, а в случае современной России еще и терпит издевательства этих своих слуг? Только ради того, чтобы они со своими семьями и подельниками всё больше богатели, разваливая страну, а народ всё больше беднел?

Власть имеет только тот, кто может поощрить или наказать и тем заставить служить своим интересам. В связи с этим МОД «ЗОВ» считает необходимым передачу в руки народа кнута и пряника для своих слуг — избираемых органов власти. Таким кнутом и пряником является механизм оценки народом органов власти, который подробно описан далее в проекте поправок в ст. 93 и ст. 109 Конституции России и Закона «Об оценке Президента и членов Федерального Собрания Российской Федерации народом России».

Федеральное Собрание (ФС) — высший законодательный орган страны — на сегодня состоит из принимающей нормативные акты Государственной Думы с депутатами и одобряющего эти нормативные акты (а также утверждающего важнейшие указы президента) Совета Федерации с так называемыми сенаторами (членами Совета Федерации, которыми являются главы региональных высших исполнительных и законодательных органов власти). Нынешнее законодательство РФ, определяющее важнейшие нормы взаимоотношений с участием народа или отдельных граждан, — есть итог совместной коллективной работы Государственной Думы и Совета Федерации. Качество исполнения этого законодательства — итог работы президента.

На взгляд МОД «ЗОВ», в отдельной поправке (поправках) к Основному закону (Конституции) необходимо указать цель пребывания высших должностных лиц государства (президента, депутатов и сенаторов) у власти: «законами и указами организовать население (ныне живущих дееспособных граждан) на защиту народа (населения и будущих поколений) от духовного и материального ухудшения жизни».
Это будет являться критерием, по которому народ в текущий момент времени (каждый гражданин текущего населения) будет оценивать результаты правления высших чиновников: главы государства и коллегиального нормотворческого органа (президента и депутатов). Плохая организация защиты народа является не имеющим срока давности преступлением. Факт наличия данного преступления определяется оценкой народа высших должностных лиц (ФС и Президентом).

Согласно проекту предлагаемых поправок, за хорошую организацию защиты народа Российской Федерации высшие чиновники (Президент и члены ФС) награждаются, за плохуюмнаказываются в соответствии с Федеральным конституционным законом «Об оценке Президента и членов Федерального Собрания Российской Федерации народом России».

Необходимость награждения или наказания президента и членов ФС признаётся оценкой граждан (избирателей) в ходе их свободного и явного выбора. Такая оценка избирателей не может быть дана, отменена или изменена иначе, чем всенародным волеизъявлением. И чтобы сам упомянутый Закон нельзя было изменить или отменить решением чиновников, он также должен приниматься всенародным волеизъявлением.

 

Выбрал? — Оцени!
 

В обеспечение поправок к Конституции РФ МОД «ЗОВ» считает необходимым принять Закон «Об оценке Президента и членов Федерального Собрания Российской Федерации народом России» (Закон), в котором будет подробно прописан механизм прямой и неотвратимой оценки народом результатов правления избираемых высших органов власти.

Оценка народа органов власти будет заключаться в следующем: на каждых очередных выборах каждый гражданин будет получать дополнительный бюллетень, в котором выставит оценку результатам правления того президента и того ФС, которые закончили свои полномочия. Если большинство избирателей сочтёт, что избираемой орган власти, который закончил свои полномочия, «Достоин поощрения», то все члены этого органа (Президент или Федеральное Собрание) будут поощрены званием «Герой России». Если же большинство сочтёт, что этот орган «Заслуживает наказания», то все члены этого органа будут лишены неприкосновенности, льгот, имущества и отправлены в тюрьму на срок, который они находились у власти. Если большинство выберет третий вариант «Без последствий», то бывшие члены органа власти просто складывают свои полномочия.

Таким образом, Идея МОД «ЗОВ» заключается в том, чтобы этот простой механизм обратной связи между народом и органами власти обеспечил истинное народовластие в России. Народ, обладая таким кнутом и пряником для органов власти, заставит их служить народным интересам, а не интересам алчных шкур западных «друзей», олигархов или своим собственным.

В дальнейшем высший нормотворческий орган остаётся основным ответственным органом за регулировку всех отношений в обществе, а глава государства переходит в представительский статус и статус единоначальника на случай событий, требующих управленческих реакций, скорость которых превышает скорость реакций коллегиального органа. Подробней о такой организации государственного управления рассказано в художественном произведении Юрия Мухина «Командировка в государство Солнца».

 

Стань хозяином своей страны!
 

Принять эти поправки и Закон МОД «ЗОВ» планирует с помощью всенародного референдума в соответствии с федеральным конституционным законом «О Референдуме». Этот конституционный путь реализации народом своей воли (именно народом, а не ограниченной группой доброхотов или злоумышленников) максимально затруднен нынешней кликой у власти, но другие и вовсе уничтожены.

Испокон веков на Руси судьбоносные решения принимались на соборах, сходах, и лучшие представители народа выдвигались для реализации этих решений (вечевое, копное право). Сегодня процедура народного волеизъявления осложнена навязанной атомизацией общества и подлостью власть предержащих.

В России с 1993 года не проводилось ни одного всероссийского референдума, зато законодательство о нём, по мере распространения Идеи МОД «ЗОВ» (начавшегося примерно с того же года), постоянно ужесточалось. Значит, необходимо бить в это больное место нынешнего режима и дальше, одновременно организуя и сплачивая людей в рамках подготовки референдума.

Тем более что, согласно проведённым сторонниками этой Идеи опросам, свыше 80% российских граждан её полностью поддерживают и готовы проголосовать за неё на референдуме. Но одной поддержки населения мало. К сожалению, именно из-за серой трусости и безразличия обывателей держится нынешнее бедственное положение в России. Чтобы победить, нужна настоящая элита — определенное количество умных и мужественных людей.

Когда участников референдума станет 20–50 тыс. человек, станет возможным собрать 2 млн голосов избирателей, достаточных для проведения референдума, и поставить Закон на утверждение всем народом (гражданским населением на текущий момент времени).

 

Ожидание перемен обязывает
 

После проведения референдума и принятия закона об ответственности власти перед народом, перспективными, с точки зрения МОД «ЗОВ», выглядят следующие меры повышения уровня ответственности органов власти перед обществом:

- введение заранее оговоренного поощрения и наказания для всех избираемых должностных лиц страны (президента, депутатов, губернаторов, мэров и т. д.) по итогам их деятельности с помощью принятия на референдуме поправок к Конституции и обеспечивающих их законов (Закон об оценке Президента и членов Федерального Собрания Российской Федерации народом России, связанные с ним изменения и дополнения в УК, УПК, региональное и местное законодательство об ответственности органов власти);

- прямая (непосредственная, без посредников вроде прокуратуры и учёных экспертов) оценка деятельности высших органов государственной власти народом, при котором все граждане страны являются присяжными, а народным вердиктом считается оценка, набравшая большее число голосов: либо достойны поощрения, либо заслуживают наказания, либо оставить без последствий;

- неотвратимость народной воли, обеспеченная отсутствием у такого преступления, как ухудшение жизни народа без веских причин, срока давности, а также автоматической постановкой бывшего или действующего президента или члена ФС вне закона при любой попытке уклониться от оценки народа или его приговора или сфальсифицировать голосование;

- солидарная ответственность всех коллегиальных органов государственной власти за их работу перед народом и, соответственно, солидарная заинтересованность этих органов в успешности их работы, консолидация граждан для надзора за законностью и порядком по месту жительства и для обеспечения принуждения органами самоуправления должностных лиц к выполнению своих обязанностей;

- установление выборности судей и механизма их поощрения-наказания со стороны избирателей после завершения срока полномочий;

- повышение конкурентности и прозрачности выборной системы, в частности установление системы, позволяющей каждому избирателю проверить, как учтён его голос в общем итоге;

- дальнейшая демократизация государственного управления.

 

Присоединяйся к подготовке референдума «За ответственную власть»!

Персональный сайт Олега Григорьевича Артюшенко является информационно-аналитическим, а так же виртуальной площадкой для общения единомышленников, виртуальной платформой для создания общественно-политического движения большинства. Автор приглашает к общению всех здравомыслящих людей, которые понимают, что человеческое общество, помимо экономического кризиса, остро испытывает кризис человеческих отношений!

«Я собираю, анализирую и систематизирую информацию о том, как мы попали в такое состояние. Мы вместе сможем найти пути выхода из кризиса человеческих отношений. Мы хотим быть здоровыми, счастливыми, развивающимися людьми, но всё происходит в точности наоборот. Мы вымираем и деградируем! Мировой финансовый фашизм готовит наше уничтожение, процесс которого запущен с модернизацией нашего общественного сознания — деСоветизацией через деСталинизацию. Для народов бывшего СССР, особенно для восточных славян (русских, украинцев и белорусов) вопрос уже стоит так: ЖИЗНЬ или СМЕРТЬ.

Советский народ не смогла уничтожить Объединенная Европа во время Великой Отечественной войны 1941 — 1945 г.г., но смогли уничтожить многочисленные подрывные элементы, вооруженные не винтовками и ракетами, а вооруженные психологическими методиками разобщения людей, подменой понятий, приданию понятиям несвойственных им смыслов, исторической ложью, потребительством.

Предлагаю всем, кто не потерял разум и способен отличать правду от лжи, „своих“ от „чужих“, включиться в процесс восстановления общественного советского сознания собирая, анализируя правду об СССР и принципах построения Советского общества, роли в этом построении таких выдающихся людей как В. И. Ленин и И. В. Сталин.

На моем сайте возможно создать свой профиль, обсуждать на форуме публикации моего блога, а так же создавать ваши публикации на форуме для друзей. В Ленте активности вы можете делиться своими мыслями, новостями.»

25 января 2016 года в Москве представители разных политических взглядов заявили о своем намерении преодолеть разногласия и создать общественное движение — «Комитет 25 января» во главе с лидером Донбасского восстания Игорем Стрелковым. 28 мая учредители Комитета приняли решение о переименовании его в Общерусское Национальное Движение.

До недавнего времени человеку с активной гражданской позицией, который хотел направить свои способности, свою энергию во благо России предлагался небогатый выбор. Он имел право примкнуть к охранителям, по странному повороту моды именуемых патриотами, либо русофобам и прозападникам, так же по недоразумению называемым либеральной оппозицией. Первые видели свою задачу в оправдании любых действий разросшейся махины — партии власти, вне зависимости от того, шли ли эти действия во благо или во вред государству, в подавлении не только здоровой критики, но и элементарного здравого смысла. Вторые прекрасно уживались с первыми и, щедро оплачиваемые из заграничных средств, гордо готовы были предавать интересы России ради благосклонности своих господ.

«Комитет 25 января» возник как потребность сознательных граждан России найти Третью Силу — «оппозицию к оппозиции», по выражению И. Стрелкова. Лицемерию, духовному разложению, идеологии космополитов и временщиков мы противопоставили простое утверждение: Россия — наш дом, и мы, наши дети и наши деньги должны оставаться и находить своё применение в России. Более того, мы уверены, что своей деятельностью мы добьемся того, что такая позиция станет чем-то вроде хорошего тона, нормой для каждого гражданина России.

7 апреля 2016 года, в день приезда Игоря Стрелкова в Санкт-Петербург, в нашем городе было создано региональное отделение «Комитета 25 января». Наша команда постоянно растет за счет новых сторонников — тех, кто увидел в нашей организации возможность реализовать свои способности среди единомышленников, интересных и энергичных людей.

5 июня 2016 года состоялась очередная встреча Игоря Ивановича с жителями Петербурга.

Каждое публичное выступление И. Стрелкова вызывает всплеск интереса к движению и поток вопросов «как вступить в движение?», «как помочь, находясь в другом городе?»

Не имеет значения, в каком городе вы живете: значительную часть текущих задач движения можно выполнять удаленно.

Описание первоочередных проектов отделения, форму анкеты и способ подачи заявления вы найдете здесь: Как присоединиться к Движению и что нужно будет делать? Можно ли принять участие в деятельности жителям тех городов, где пока нет местных отделений ОНД?

КОМИТЕТ ОБЩЕРУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

под руководством Игоря Стрелкова

по военнопленным, пропавшим без вести и политзаключённым

на территории Украины.

см. также: https://vk.com/k2501

КОБ — это система взглядов на текущее мироустройство.

Концепция Общественной Безопасности с помощью теории управления через рассмотрение эволюции биосферы и человечества, глобального исторического процесса, экономики, философии, социологии и ряда других наук выходит на понимание происходящих в современном мире процессов, истоков глобального системного кризиса на планете Земля и показывает пути вывода России и всего человечества (в том числе каждой отдельной личности) на путь безкризисного гармоничного развития в ладу с законами природы (вселенной, биосферы и т. д.).

Ни для кого не секрет, что современная цивилизация накопила массу проблем, связанных не только с биосферными и экологическими факторами, но и в социальной сфере никак нельзя увидеть благополучия. И дело не только в чьей-то персональной деятельности по угнетению биосферы и народов — дело в бездействии всех остальных!
Отговорки вроде: «А что я один могу сделать?», звучащие из уст миллионов, или «Вот пускай правительство сделает так, чтобы всем было хорошо» не помогают разрешить проблему, они лишь показывают то, что отговаривающийся с текущим положением дел согласен — согласен, чтобы им управляли, чтобы какая-то «элита» жила лучше него без особых на то причин и заслуг; согласен ничего не понимать в жизни общества в целом, так, словно его жизнь не зависит от жизни всего человечества. Но это не так. Мы и только мы ответственны перед своими детьми и внуками за нашу страну, за наш мир, за всё человечество. Ничто не происходит само по себе, добрая воля не существует отдельно от людей, которые её воплощают. Каждый выбирает сам, кто он — Человек либо растение.

Мы стремимся быть Людьми! Присоединяйся к нам!

В 2014 году весь свет узнал слово «Новороссия». Узнал потому, что Русскому Миру, центром притяжения которого является Россия, вновь была объявлена полномасштабная война.

Цели геополитических противников России известны и неизменны на протяжении столетий. Их даже не скрывают. Это дезинтеграция властных структур Российского государства путем организации очередной революции и расчленение страны на подконтрольные, управляемые из-за рубежа территории.

Передним краем в этом конфликте стала сражающаяся с укронацизмом Новороссия — историческая область Государства Российского, населенная русскими людьми, оказавшаяся вне пределов своего Отечества в 1991 году, в результате предательства советских политических элит. Нынешняя трагическая ситуация на Украине и в Новороссии является прямым результатом тех событий — пресловутых «Беловежских соглашений».

Внешний враг развязал войну в Новороссии потому, что смертельно боится возрождения России как суверенной державы, боится возрождения Православной веры, боится национально ориентированной российской политики. Противник любыми способами стремится задавить ростки самосознания русского народа в истекающей кровью Новороссии.

Задачей Движения является всемерная, действенная помощь нашим братьям в Новороссии. Мы обязаны и будем помогать ополченцам, их семьям, заботиться о раненных…

В рамках Движения мы организуем акции в поддержку сражающейся Новороссии в различных регионах России и за ее пределами. Ведь для достижения победы необходимо не только мужество бойцов, но и жертвенная помощь тыла — денежные средства, продовольствие, медикаменты, топливо и многое другое.

Помощь Новороссии должна стать воистину всенародным делом: только так мы сможем сплотить русский народ для защиты от грозящей опасности.

Не являясь сторонниками «теорий заговора», мы, однако, не можем не видеть, что кроме внешнеполитического врага — НАТО во главе с США, у России есть и враг внутренний. И он не менее опасен!

В какие бы одежды он ни рядился: псевдо либерализма, ультрареволюционного необольшевизма, национал-социализма или исламистской «борьбы с неверными» — цель внутреннего врага ясна. Он стремится вызвать смуту в самой России, сокрушить единство ее народа, повернуть политический процесс в стране по киевскому сценарию. Результаты же работы «майданщиков» и их заокеанских хозяев на территории бывшей Украины видны невооруженным глазом.

Устремления внутреннего врага полностью совпадают с задачами врага внешнего. И это неудивительно, ведь именно США выступают в роли главного организатора новой смуты внутри России.

Однажды катастрофический сценарий на нашей земле уже был реализован — в феврале 1917 года, когда пала Российская Империя. По схожему образцу произведено разрушение СССР в 1991 году. Нового повторения мы не допустим!

Мы заявляем, что готовы честно и открыто поддерживать верховную власть страны в деле защиты Русского Мира, укрепления внешней и внутренней безопасности нашего единого Отечества, оставляя при этом за собой право на конструктивную критику всех ветвей государственной власти в случае ошибочных или спорных действий с их стороны.

Духовной основой идеологии движения «Новороссия» Игоря Стрелкова является Вера наших отцов, вера в Единого Господа. Приветствуя исторически сложившийся в России союз с представителями всех традиционных религиозных конфессий, большинство из нас является верными чадами Русской Православной Церкви. Мы — за Ее единство и против дискредитации Ее служителей, против новых гонений на русское Православие, которые уже происходят на Украине.

Мы выступаем за братский союз триединого Русского народа, боремся за сохранение Русского Мира, за возрождение Великой, Единой России.

Мы отвергаем любую идеологическую «партийность», уже не раз губившую нашу Державу.

Наша идеология внепартийна и направлена к общей солидарной, созидательной работе на благо России!

Наше дело правое! С нами Бог!

Наша афиша

Московский консенсус

Вопреки распространённому среди атеистов обыкновению противопоставлять науку и религию, основные постулаты у них общие. «Человек сам кузнец своего счастья», — утверждает наука, делая вывод об отсутствии предела возможностей для творческой личности. «По вере Вашей воздастся Вам», — гласит христианское учение. Но это тот же тезис, только сформулированный иными словами. Ведь человек сам определяет пределы своей веры, как и принимает решение о вере и неверии. С точки зрения христианства, Господь оставил за человеком свободу выбора, позволяющую ему самому «ковать своё счастье».

По большому счёту наука и религия и не могут иметь существенных расхождений, ибо каждая из них направлена на осмысление объективной реальности с помощью субъективных (доступных человеческому восприятию) механизмов. Но, если реальность объективна, то различные способы её исследования всё равно должны привести к одному и тому же результату. Именно поэтому многие учёные были весьма религиозны. Кстати религиозность больше распространена среди представителей точных (естественных) наук. В то время, как гуманитарии чаще заявляют, что способны прекрасно обойтись и без Бога.

Эта особенность неудивительна. Механизмы гуманитарных исследований больше ориентированы на субъективную оценку (объективная оценка философских теорий или исторических трактовок невозможна по определению). Таким образом, каждый гуманитарий в какой-то момент может начать ощущать себя демиургом, создающим реальность, замещая собой Бога. Признание себя носителем абсолютной истины — распространённая ошибка амбициозных личностей, не способных осознать ограниченность своих (и даже общечеловеческих) знаний по сравнению с объёмом текущей реальности. Технари, если они не испытывают склонность к философствованию или не живут в идеологизированном обществе, гораздо легче находят в своих формулах место для Бога.

О родстве науки и религии свидетельствует факт их нераздельности на заре человеческой истории. Жрец и учёный были объединены в одном человеке, пока общий объём знаний не потребовал более узкой специализации. Но надо заметить, что на заре истории и наука была едина, не разделяясь на физику, математику, и т. д. Термины учёный и философ были синонимами. Таким образом, религиозная этика являлась составной частью любой науки от её рождения. Поэтому Моральный кодекс строителя коммунизма лишь по форме (и то незначительно) отличается от Декалога, дарованного Богом Моисею на горе Синай. А ведь его писали люди, считавшие себя не просто абсолютными атеистами, но даже богоборцами.

Поэтому в тёмные века, которые неоднократно переживались человечеством, научное знание пряталось не где-нибудь, а в монастырях, библиотеки которых становились последними хранилищами и распространителями знаний прошлых эпох. В конечном итоге, Коперник и Бруно — иконы знания, противопоставлявшиеся религиозному сознанию, были служителями Церкви. Да и все теории агностиков, атеистов и богоборцев имеют религиозное прошлое, зарождаясь, как часть религиозной философии и лишь на следующем этапе противопоставляя себя религии.

Из изложенного мы должны сделать простой вывод — мир не только принципиально познаваем, но различные системы его познания не противоречат друг другу и, будучи корректно применяемы, приводят к одним и тем же результатам, не опровергая, но подтверждая выводы друг друга. Следовательно и утверждение религии о благодетельности праведного пути должно подтверждаться наукой. И, если мы обратимся к известным нам фактам, то обнаружим, что известные нам в мельчайших подробностях биографии исторических личностей, а также судьбы стран и народов, постоянно подтверждают тезис, гласящий, что зло может побеждать, но не в состоянии победить. По крайней мере до тех пор, пока человечество не приняло зло в качестве единственно возможной модели поведения.

Христианство связывает такую абсолютизацию зла с описанным в Апокалипсисе Иоанна пришествием Антихриста. Но и ему кладёт конец Армагеддон.

Сегодня мы наблюдаем, как наука и религия в лице тех своих представителей, которые не изменили профессиональному долгу ради попадания в пропагандистский тренд соответствия «европейским ценностям», вместе противостоят инициированному Западом разложению человечества, несущему угрозу самому существованию разумной жизни на нашей планете.

Кстати точно так же наука и религия вместе противостояли в 1941–1945 годах фашистской агрессии, и важность мобилизующей и утешающей проповеди была оценена коммунистическим и атеистическим руководством СССР так же высоко, как подвиги солдат и маршалов на фронте, рабочих и конструкторов в тылу. Священники получали такие же награды. Патриарх Алексий I имел четыре ордена Трудового Красного Знамени, медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» и медаль «За оборону Ленинграда». Его преемник Патриарх Пимен — три ордена Трудового Красного Знамени и медаль «За оборону Москвы».

То есть, ничего необычного во взаимоотношениях науки и религии сегодня не происходит. Скорее мы возвращаемся к их нормальному взаимодействию, единственно возможному в адекватном обществе. Как только система отказывается от претензии на мировое господство, она отказывается и от атеизма или богоборчества.

Коммунисты были принципиальными атеистами лишь пока бредили мировой революцией. Следующими за ними принципиальными атеистами были германские нацисты, мечтавшие (в отличие от итальянских и испанских фашистов) распространить свою систему господства «арийской расы» на весь мир. Сейчас богоборцами стали либералы, мечтающие о великой либеральной глобализации — о том же мировом господстве на базе единой (либеральной) идеологии.

Итак отметим, атеизм и богоборчество являются естественным требованием системы, построенной на тоталитарной идеологической унификации. Не мудрено, ведь христианский тезис о свободе выбора, которым Господь наделил человека, вступает в противоречие с тоталитарным учением о единственно верной идеологии, способной осчастливить всё человечество (даже, если для этого его придётся ужать до одной расы или одного класса). При этом, исторический опыт подсказывает нам, что подобные тоталитарные системы, хоть и обладают огромными краткосрочными мобилизационными возможностями, уже в среднесрочной перспективе недолговечны — не имеют исторической перспективы. Зло уступает добру на любом более-менее продолжительном отрезке времени.

Отметим и второй постулат. Абсолютным злом, противным как научным, так и религиозным положениям, является любое идеологическое принуждение. Это, кстати, очень хорошо понимал Достоевский, чей Великий Инквизитор выступает в качестве антипода Христа, его противоположности, именно потому, что пытается физической силой навязать человечеству учение, вся сила которого в убеждении, в свободном его принятии.

Теперь обратимся к системе, выстраиваемой, а во многом (за исключением одного момента, о котором ниже) и выстроенной Путиным в России. Эта система продемонстрировала свою устойчивость в тяжелейших условиях массированной атаки Запада, более мощной, продолжительной и последовательной, чем та, которая развалила Советский Союз. Уже один только этот факт свидетельствует о непреходящей ценности данной системы для народов России. Она гарантированно обеспечивает их выживание в современном мире. При этом она построена не на мобилизации, не на тоталитарном отрицании права человека на собственное мнение и частную жизнь, в условиях «осаждённой крепости». Наоборот, она базируется на балансе между различными социальными группами, философскими концепциями и политическими взглядами. То есть, данная система, не только стабильна и устойчива, но и гораздо более комфортна для проживания, чем всё, что ей предшествовало на территории современной России.

Косвенным свидетельством справедливости последнего утверждения является достаточно широкое распространение среди граждан России интересной формы изоляционизма. Ранее неограниченно господствовавшая в массовом сознании идея возвращения «русских земель» и воссоединения «русского народа», хоть и сохранила достаточно высокую популярность, тем не менее обрела мощного и набирающего популярность конкурента в лице идеи о необходимости сохранять имеющееся и повышать уровень жизни наличных граждан России, не размениваясь на дорогие и неоднозначные внешнеполитические проекты, за исключением случаев крайней необходимости, когда от международной активности зависит выживание российского государства.

Безусловно такой изоляционизм, если бы он стал безальтернативной политикой России, оказался бы вреден, как любой абсолют, но как дополнение к традиционному мессианству, он полезен, ибо демонстрирует, что у граждан России появились нормальные ценности, кроме желания голыми и босыми «штыком загонять человечество в счастье». Россия стала ценна её гражданам не как инструмент мировой революции или перманентной глобализации, но в качестве системы, обеспечивающей конкурентоспособный уровень комфорта. Поскольку большинство граждан в любой стране мечтает не погибнуть со славою, выйдя с одной гранатой против трёх танков, а спокойно и по возможности зажиточно жить и растить детей, такая система, отвечающая глубинным устремлениям большинства, априори более устойчива.

Если использовать условное сравнение, то тоталитарная система, направленная на установление мирового господства одной идеологии подобна гоночному мотоциклу, который может развить огромную скорость, но устойчив, лишь пока мчится вперёд, да и седоку на нём приходится испытывать массу неудобств. В то время, как система общественного консенсуса, созданная и укрепляемая в России, больше похожа на Роллс-Ройс, в котором владелец перемещается не спеша и в максимальном комфорте и устойчивость которого не зависит ни от скорости перемещения в пространстве, ни от того едет ли он или стоит.

Системой, даровавшей гражданам одно право — раствориться в идеологическом единстве революционных рядов, хотелось поделиться ибо, чем больше в рядах людей, тем легче ноша каждого. Систему, одаривающую материальными благами, хочется сохранить для себя от конкурентов, поскольку чем большее количество людей имеет право на заботу системы, тем меньше благ выпадает на долю каждого.

Понятно, что полностью удовлетворить эгоистическую страсть значительной части общества к закрытию границ от «нахлебников» Россия не может. Мир взаимозависим и если вы не хотите взаимодействовать с кем-то, то с ним будет взаимодействовать ваш враг. В результате непропорционально большую долю национального богатства придётся изымать из сферы потребления и тратить на защиту границ. Поэтому можно ожидать, что в России, как и в любом нормальном государстве постепенно будет достигнут разумный баланс между сторонниками экспансии и установления глобального доминирования (из чего, кстати, тоже можно извлекать доходы) и сторонниками изоляционизма и сохранения своих богатств для себя. В зависимости от изменений глобальной политики, сторонники той или иной теории будут получать временное доминирование, но ни одна из них не будет навязана в своей абсолютной чистоте и незамутнённости. То есть, баланс будет сохранён.

В целом, как я уже отметил, действующая российская государственная система, достаточно хорошо сбалансирована и обладает большим модернизационным потенциалом. Тем самым ей обеспечивается развитие в условиях меняющейся обстановки.

До сих пор у неё остаётся только одна существенная уязвимость. Скорее всего проблема ликвидации данной уязвимости станет главной задачей, которую Путин будет решать в течение следующего шестилетнего президентского срока. Речь идёт о том самом моменте незавершённости системы, к которому я обещал вернуться и возвращаюсь.

В своём сегодняшнем виде российская государственная система не обеспечивает преемственность. Хочу подчеркнуть, что речь идёт не о преемнике, а именно о преемственности. Как раз преемника Путин может обеспечить с завидной лёгкостью. Его авторитет обеспечивает голосование за любого названного им политика, за любую политическую силу.

Но такой политик, как и такая сила будут обладать делегированным авторитетом Путина. То есть Путин, даже оставив президентство, окажется вынужден выполнять свою главную сегодняшнюю функцию — тонкой балансировки системы.

Это — главная уязвимость системы. Система, замкнутая на Путина, при условии отсутствия Путина начинает вести себя непредсказуемым образом. В зависимости от того, в чьих руках оказались властные рычаги она может быть легко и непринуждённо перепрограммирована в любой из идеологизированных тоталитарных вариантов (коммунистический, нацистский, либеральный), после чего часть её ресурсов будет бессмысленно сожжено в рамках внутренней борьбы идеологий, часть же будет направлено на внешнюю агрессию, не дающую народу ничего, кроме морального удовлетворения узкой группы «идеологов».

Второй премьерский срок Путина (2008–2012 годы) свидетельствует о том, что он предпочитает действовать в рамках конституционных ограничений. Исходя из этого, вероятность третьего президентского срока подряд в 2024 году представляется довольно низкой. Можно предположить, что и вариант с уходом в премьеры вряд ли будет повторен. Во-первых, Путин в принципе не любит повторять политические ходы. Во-вторых, сохранить контроль над системой с премьерской позиции в 2024–2030 годах будет неизмеримо труднее, чем в 2008–2012. Система начнёт автоматически играть против лидера, приближающегося к 80-летию (в 2032 году), полагая шансы его возвращения на высший пост относительно невысокими и делая ставку на «следующего».

Есть вариант «ухода в Ден Сяопины», однако российская политическая традиция не уходит корнями в конфуцианское, доходящее до религиозного поклонения, почтение к учителю. Таким образом, отсутствие формальной должности может оказаться критически важным с точки зрения эффективности контроля над системой.

Можно не сомневаться, что, поскольку обязанность перед государством и народом выше личных принципов, то при необходимости формат сохранения власти Путиным после 2024 года будет найден. Однако, таким образом, проблема политической преемственности в рамках системы всё равно не будет решена. Она будет лишь отложена на очередные шесть или даже двенадцать лет. Но от этого только обострится.

Именно поэтому, как мне представляется, ближайшие шесть лет Путина, после мартовских выборов 2018 года будут годами последней реформы российской политической системы. Реформы, призванной довести систему до совершенства и обеспечить её нормальную и эффективную работу, независимо от фамилии главы государства. Внутриполитическая стабильность, которая обеспечила России поступательное экономическое развитие и внешнеполитические успехи, сравнимые по качеству с ялтинско-потсдамскими результатами только тогда можно будет считать явлением устойчивым, когда она будет обеспечена на длительную историческую перспективу. Кстати, когда мы говорим о качестве ялтинско-потсдамских результатов, имеются в виду не территориальные приобретения, полностью утраченные всего через 45 лет, но уровень влияния государства на мировую политику.

Такое реформирование может производиться исключительно точечно. Процесс избавления Путина от ельцинской команды к началу его второго срока, свидетельствует о том, что в таких точечных политических и кадровых переменах он действительно мастер. Не исключено, что новые требования потребуют частичного персонального переформатирования команды.

Впрочем такое переформатирование под лозунгом омоложения уже началось. Однако речь будет идти не о смене политических приоритетов, не о «выборе веры» в виде беспрерывно навязываемых российской власти конкурирующих идеологий, а о качественном преобразовании в рамках действующей системы. О подборе лучших политических игроков на место имеющихся хороших.

Дело в том, что даже, если реформа политической системы, обеспечивающей её преемственность будет полностью завершена в ближайшие шесть лет, а это очень небольшой срок для столь кардинальных преобразований, то всё равно Россию в этот период (скорее к его концу) ждёт ещё один системный вызов. Стране придётся сделать ещё один выбор, который надолго определит её судьбу.

Динамика, развивающихся в мире процессов, свидетельствует то том, что коллективный Запад в целом и США в частности в ближайшие пять-десять лет окончательно проиграют борьбу за глобальную гегемонию. Причём более ранний срок окончательного поражения Запада является более вероятным. Впрочем, это не принципиально.

После этого Россия окажется перед дилеммой: выступить в качестве претендента на место США в глобализирующемся мире и возглавить систему несправедливого перераспределения мировых богатств, или же приступить к созданию в мировом масштабе сбалансированной консенсусной системы, аналогичной той, что создаётся внутри России.

Первый путь кажется привлекательным и получит существенную поддержку в обществе. Но он ведёт в никуда. Во-первых, все сегодняшние российские союзники в таком случае сразу станут врагами и конкурентами. А абсолютного превосходства над ними и абсолютного авторитета, сравнимого с теми, которыми обладали США на Западе после окончания Второй мировой войны Россия не имеет. Следовательно, едва выйдя из одной схватки, она тут же втянется в другую, с гораздо более сильными и устойчивыми оппонентами, чем хиреющий Запад начала ХХI века.

Во-вторых, проведение политики глобализации потребует принятия идеологии глобализации. То есть, России придётся отказаться от внутриполитического баланса и добровольно перенести на свою почву те проблемы, которые в максимальной степени способствовали ослаблению и разрушению Запада в последние два десятилетия.

Вариант занятия места мирового гегемона обеспечивает быструю утрату тяжело полученных преимуществ и грозит очередным, возможно последним, кризисом российского государственности.

Но и выбор трансляции российской политической системы на глобальный уровень не является простым. В первую очередь он требует законченности системы внутри России. Нельзя предлагать мировому сообществу полуфабрикат.

Таким образом, завершение российской политической системы в ближайшие пять-шесть лет является насущной необходимостью не только с внутриполитических, но и с внешнеполитических позиций.

При этом мы должны понимать, что далеко не все политические силы внутри России и далеко не все наши союзники на международной арене будут в восторге от такого выбора. Многие желали бы поучаствовать в ограблении недоограбленного американцами мира при поддержке России и, в конечном итоге за счёт России.

Завершённая политическая система, только что выигравшая глобальное противостояние у сильнейшего в истории противника будет самым существенным аргументом и для внутренней и для внешней оппозиции. Нельзя бороться против естественного хода вещей, если он оформлен в непротиворечивую работающую систему, соответствующую строгим требованиям к проектам подобного рода, как со стороны науки, так и со стороны религии.

В этом суть необходимого в ближайшем будущем Московского консенсуса для нашей страны и для всего мира.
Подробности от АК: 

«Россия рядом»

Это туризм для тех, кто не боится думать. Это наша неповторимая страна сегодня, где вас ничего не сдерживает перед тем, чтобы оказаться в каждом из этих мест лично в течение нескольких дней. Россия ближе, чем про неё говорят. Россия рядом.

«Образование на русском»

Обучение русскому языку как иностранному, популяризация и продвижение русского языка и образования на русском языке в мире. 

А. И. Фурсов: Курс лекций по русской истории

Фурсов Андрей Ильич — русский историк, обществовед, публицист, социолог. Автор более 200 научных работ, в том числе девяти монографий.

Смотрите также:

Карты России до 1917 года.

Беседы с А. И. Фурсовым.

Время вперёд!
Лучшее о России. Краткий новостной еженедельник.
Библейская история

15 сентября 2014 года в Сретенской Духовной семинарии открылись еженедельные Православные просветительские курсы. Со вступительным словом к собравшимся обратился ректор Сретенской духовной семинарии, наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов). Он рассказал о том, что в рамках двухгодичной программы планируется изучение курсов Библейской истории, догматического богословия, литургики, истории Церкви, а также практических аспектов современной миссии и апологетики.

Малые города России

Малый город — это город с численностью населения не более 50 000 человек. В России таких примерно 800. В них живут 20 миллионов россиян, это 15% населения нашей страны.